«ЛУЧШИЙ ПО ПРЕДМЕТУ»
В этом году конкурс был посвящен предмету «Композиция».
Юные художники должны были показать своё профессиональное мастерство на самом высоком уровне.
В конкурсе принимали участие 19 детей, выполнивших работы по предмету «Композиция». Ребята с волнением выслушали цели и задачи предстоящего задания, успешно справившись со своими чувствами, приступили к его выполнению.
Предмет «композиция» ведущая дисциплина в детской художественной школе. Термин «композиция» (от лат. «compositio») обозначает сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое в определенном порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые, вместе взятые, составляют форму.
С одной стороны это — творческий процесс сочинения, создания произведения искусства от появления замысла до его завершения, явление во многом интуитивное, трудно поддающееся изучению.
С другой — комплекс средств раскрытия содержания работы, основанный на законах, правилах и приемах, служащих наиболее полному, целостному и выразительному решению замысла. Изучению законов композиции посвящены занятия по станковой композиции в художественной школе.
Предмет «Композиция» органически связан со специальными дисциплинами учебного плана: рисунком и живописью. Знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении специальных дисциплин, закрепляются в композиционных заданиях и находят творческое применение при исполнении учебных композиций.